Туризм – это чрезвычайно прибыльная отрасль, эффективность капиталовложений которой может приравниваться к нефтегазодобывающей, перерабатывающей промышленности и автомобилестроения… Такие огромнейшие прибыли связаны с массовым характером туризма, что первую очередь обусловлено существенным ростом благосостояния населения, который позволяет человеку каждый год совершать туристические поездки. Люди путешествуют с самыми разнообразными целями: это и желание насладиться красотой других стран, отдохнуть, а также и стремление, увидеть родственников или знакомых. Глобальная направленность туристических потоков простирается практически во всех направлениях. На Севере и на Западе сосредоточены наиболее развитые страны, являющиеся донорами мирового туризма. А страны Юга и Востока привлекают миллионы туристов своим теплым климатом, нетронутой природой, культурой, традициями и обычаями. Организовывая следует отметить, что основной контингент – люди пенсионного возраста и среднего достатка, которые собирают деньги на поездку круглый год. Возвращаясь с “курорта”, мысленно планируют следующее путешествие. Так же примите к сведению то что каждый сезон, год ездят одни и те же клиенты-туристы.
В турагентствах их знают в лицо. Называют “индивидуалами”. Их туры – продуманы до мелочей, и им горящие туры не продашь, дополнительной прибыли не сколотишь.
Новички по обыкновению ездят группами. Проанализировав несколько туристических фирм, напрашивается вывод: групповые туры не так уж и выгодны Бизнесу. Попробуй, набери группу из 20 человек, которые изъявили желание “колхозом” заказать туры в шарм эль шейх. А значит постоянные клиенты, которые не изменяют традициям семейного отдыха, – главный источник финансирования турагентств.
Важнейшая задача для организаторов туристической деятельности – выявить и оценить причину такого развития туризма, определить воздействия факторов, от каких в прямолинейно зависит привлекательность территорий для туристических целей…