Спрос на среди городского населения ежегодно возрастает процентов на 20-25. Кроме этого, и в сельской местности наблюдается рост потребления таких услуг. Почистить кожаные, замшевые или пуховые изделия в домашних условиях трудно. А стирка в домашней стиральной машине ковров или тяжелых гардин и вовсе невозможна… Правила безопасности предписывают расположение химчистки в нижнем этаже здания, а расстояние до жилых домов должно быть не менее 80 метров. В помещении должна быть оборудована вентиляция, а также система отопления.
Кроме этого, электричество и вода должны подаваться без перебоев. Затем можно заняться оформлением документов и закупкой оборудования. Понадобится пятновыводная кабина, машина химчистки. Позаботиться нужно и о приобретении гладильных паровоздушных манекенов, универсального гладильного стола, компрессора, парогенератора, а также упаковочной установки. Покупка всего оборудования, с учетом установки и налаживания работы, будет стоить не менее 70 тысяч долларов. Плюс ко всему, необходимо сделать ремонт помещения. Добавляется и ежемесячная плата за воду и электричество, а также закупка материалов для чистки.
Проектируя производство, необходимо иметь техническое и экономическое обоснование (ТЭО) для правильного расчета оборудования, площадей и возможностей для подключения к общим коммуникациям. Кроме этого, нужно составить отчеты в эпидемнадзор и пожарнадзор с указанием краткой характеристики помещения производства. Для химчистки нет необходимости в большом штате работников.
Достаточно человек 5 рабочих и диспетчер. Для того, чтобы не тратиться на обучение персонала, а в процессе работы на начальном этапе не иметь жалоб клиентов на некачественность услуг, лучше нанимать опытных работников. Технолог химчистки должен получать порядка 500-800 долларов в месяц, гладильщица и рабочие – до 300 долларов, бухгалтер и водитель до 500 долларов.
Большая мощность закупаемого оборудования будет оправдана в том случае, если предполагается постоянный поток клиентов. А если рынок окажется скудным, то производительность в 15 килограммов за час станет оптимальной для оборудования. Тем более, если работа химчистки будет двухсменной. Если маркетинговая политика химчистки, даже и небольшой, окажется правильной, то 2-х лет для окупаемости первоначально вложенных затрат вполне хватит, а потом химчистка станет более доходной. Сопутствующим производством может стать покраска изделий или прачечная. Если площадь химчистки будет достаточной для дополнительных услуг, то нужно будет лишь добавить необходимое оборудование. Для успешности деятельности химчистки очень важна ее репутация.
У клиентов не должно быть ни одного нарекания, не должно быть ни одной причины для недовольства. Потому что те, кто воспользуется услугами химчистки, обязательно выскажут об услугах свое мнение среди родственников или знакомых, которые также смогут стать клиентами химчистки. Современный мир все больше опирается на помощь машин. Такое положение вещей задевает уже все сферы деятельности человека. Но это и понятно – то, что машина выполнит быстро и без усилий, для человека оказывается очень трудным. Это говорит не о лени, а о рациональности распределения сил и времени. Стирка одежды или ковров дома отняла бы много часов и усилий.
Поэтому и не удивителен рост популярности услуг химчисток.